Третий закон Чизлхома:
"Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит".
Курт Левин:
"…Обычно легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого из них по отдельности".
Технология урока: интерактивное обучение в малых группах.
Основная цель: решение конкретно-познавательных, коммуникативно-развивающих и нравственно-воспитательных задач.
Этапы урока (организация работы учебных четверок ("Междусобойчик")
Этап |
Позиции |
Содержание деятельности |
1.Индивидуальная работа | ![]() |
Педагог предлагает задание (достаточно большое по объему): изучить и составить конспект трех-четырех параграфов учебника; продумать вопросы к дискуссии по актуальной теме и.т.д. На подготовку и выполнение данного задания дается 15-20 минут. Важно, чтобы к концу контрольного времени каждый член группы имел свой вариант выполненного задания. |
2.Работа в парах (горизонтальные связи) | ![]() |
Каждый участник выбирает себе партнера. Задание по содержанию остается прежним, но цель данного этапа заключается в нахождении общего решения между парами. Важно, чтобы найденное решение выражало общее мнение двух участников. Время для обсуждения 10 минут. |
3.Работа в парах (вертикальные связи) | ![]() |
Пары меняются. Содержание работы остается прежним. Новые партнеры обмениваются своими решениями и ищут возможность обновления проблемы. Время для обсуждения 10 минут. Таким образом, каждый участник группы имеет возможность выслушать мнение другого, предложить свое понимание проблемы, поучиться отстаивать найденное решение. |
4.Принятие группового решения | ![]() |
Члены группы собираются вместе. Поскольку все уже осведомлены о возможных способах решения, цель данного этапа заключается в выработке общих положений. При этом большое внимание уделяется не только содержанию, но и форме решения задачи (группы могут предложить решение в виде конспекта, схемы, рисунка, стихов и.т.д.). Время- 10 минут. |
5.Личностная рефлексия | ![]() |
Каждый высказывает свое личное мнение о прошедшем уроке. Оценивает, дает рекомендации… |
Уруок тибэ: билбити чинэтии, илдьиритиhии.
Технология: кыра белеххе интерактивнай уерэхтээhин.
Туhумэхтэр | Уерэнээччи дьарыга | Учуутал улэтэ, сыала-соруга |
Тэрээhин. Сыалы-соругу тобулуу. 1.Биирдиилээн улэ. |
1.О5олор искэ уопсай аа5ыыга киирэллэр 2.Куплеттары уллэстэн биирдиилээн аа5аллар. (10 мун.). |
Уруок туругар киллэрии: олох (доска5а суруйуллар) диэн тылынан о5о бол5омтотун тардабын, сыалбын-сорукпун кылгастык билиhиннэрэбин. Доска5а интерактивнай технология схемата ыйанар. Уерэнээччилэр соруда5ы пааранан, кыра беле5унэн толоруохтаахтарын быhаарар. Тумук санаа хайаан да тобуллуохтаа5ын санатар. |
2.Сурунэ. Пааранан улэ (сытыары) | ![]() |
|
3. Пааранан улэ (туруору). | ![]() |
|
4. Группанан проблеманы быhаарыы, тумук санаа5а кэлии. | ![]() |
|
5. Тумуккэ бэйэни сыаналааhын | Уруокка, тема5а тус санааны этэргэ холонуу. Бу уруокка тугу сананы билбиттэрин быhаарсыы. Ханнык тус санаа, толкуй уескээбитин уллэстии. Бэйэ-бэйэ5э сыана бэрсии. Табаарыс улэтин сыаналааhын. Туох ал5астар тахсыбыттарын бэлиэтээhин. (5 мун). | Учуутал тумук тыла. Уруок табыллыбыт, табыллыбатах еттун керуутэ. Инники сыалы туруоруута. Уерэнээччилэргэ махтаныыта. |
Литература:
Е.В.Коротаева. Директор - учитель - ученик: пути взаимодействия. /М.: Сентябрь, 2000. - 93-103 с.
Учуутал: Лукина Сардаана Николаевна, саха тылын уонна литературатын учуутала